Анна Мосина, руководитель компании Бухгалтерия-Сервис
Exclusive interview with CEO
В течение свой карьеры я проделала путь от помощника бухгалтера до собственника и руководителя бухгалтерской компании.
В 2016 году я была просто хорошим бухгалтером, работала в найме. Но, стремительно выросла до руководителя бухгалтерской компании. С чем же мне пришлось столкнуться в качестве босса? Сотрудники имели низкую квалификацию и невысокую заработную плату. Как следствие, компания страдала от:
• Бухгалтеры постоянно допускали ошибки в учете и сыпались требования от контролеров
• Компания работала на «низком ценнике» и клиенты не окупались
• Не было системы управления бизнесом. Отсутствовали процедуры для управления командой
• Из-за низкой заработной платы сотрудники крали клиентов и халтурили
Я прошла трудный, но необходимый путь развития своей компании: от токсичных сотрудников на низкой зарплате и постоянной текучки – до слаженной команды профессионалов со средним сроком работы в компании 3 года. От клиентов, которые не платили по счетам по несколько месяцев – до низкой задолженности и адекватному ценнику за наши услуги.
Как же я, в качестве руководителя бухгалтерской компании, решала эти классические накопившиеся проблемы:
1. Стандартизация процессов работы. Создание перечня СОПов и внутренней базы знаний.
2. Автоматизация работы через систему Битрикс24.
3. Полная заменила команды сотрудников. Отказ от работы с токсичными клиентами, которые задерживали оплату и позволяли себе грубости в наш адрес.
4. Постоянное личное обучение. Вложила в свое образование более 1 млн руб.
5. Создание личного бренда. Принимаю активное участие в качестве бизнес-наставника в крупных образовательных проектах. Веду блог, пишу статьи для Клерк.ру.