Какие обязанности у главного бухгалтера и чего он не должен делать?

рассказывает Анна Мосина, руководитель компании Бухгалтерия-Сервис

Вы удивитесь, какой простой ответ на этот вопрос: главный бухгалтер должен выполнять задачи, указанные в его должностной инструкции. У вашего главного бухгалтера есть такой документ? Если нет, давайте разберемся, какие функции он должен выполнять. Для вашего удобства я предоставляю ссылку на стандартную должностную инструкцию главного бухгалтера.

Забрать чек-лист в нашем Telegram канале

НАВЫКИ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ДВЕ КАТЕГОРИИ: ТВЕРДЫЕ (ХАРДЫ) И МЯГКИЕ (СОФТЫ).

ТВЕРДЫЕ НАВЫКИ:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УЧЕТА

Главный бухгалтер отвечает за построение работающего отдела бухгалтерии, обеспечивая точность и своевременность учета.

ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТИ

Помимо отчетов для налоговых органов, главный бухгалтер готовит в конце финансового года подробные отчеты для собственников, включая анализ прибыли и убытков, а также рекомендации по улучшению финансовых показателей.

КОНТРОЛЬ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Главный бухгалтер выявляет и исправляет ошибки в первичных документах, разрабатывая инструкции для предотвращения подобных ошибок в будущем.

СОХРАННОСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ

Внедрение системы электронного архива, обеспечивающей надежное хранение и быстрый доступ к бухгалтерским документам, также входит в обязанности главного бухгалтера.

МЯГКИЕ НАВЫКИ:

УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ

В периоды высокой нагрузки главный бухгалтер эффективно организует работу отдела, чтобы все сотрудники могли распределить задачи и уложиться в сроки.

ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

Помимо отчетов для налоговых органов, главный бухгалтер готовит в конце финансового года подробные отчеты для собственников, включая анализ прибыли и убытков, а также рекомендации по улучшению финансовых показателей.

ОБЪЯСНЕНИЕ СЛОЖНЫХ КОНЦЕПЦИЙ

Способность разъяснять сложные бухгалтерские и налоговые вопросы простым и доступным языком.

ЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР:

Иногда возникает соблазн поручить главному бухгалтеру функции секретаря, делопроизводителя, юриста, кадрового специалиста и финансового директора. Это неэффективно, так как результат будет поверхностным.

Пример: заключение договора с поставщиком

Юрист проверяет договор на наличие правовых рисков и невыгодных условий.
Главный бухгалтер оценивает налоговые риски, ставки налогов и расчеты штрафных санкций, но не составляет договор и не анализирует его на правовые риски.

 
Если нет возможности нанять штатного юриста, лучше передать эти задачи на аутсорсинг.

Спойлер: здесь шаблонный документ, пожалуйста используете его грамотно: совместите данный шаблон со спецификой вашего бизнеса и вашими требованиями к главному бухгалтеру.

Если у вас нет времени и желания вникать в структуру должностных инструкций и создавать их эффективно, доверьте эту задачу нам. Оформить заказ можно по ссылке:

CRM-форма появится здесь
Экстерн
Экстерн
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies