Кейс: как мы вернули клиенту 6 млн и автоматизировали расчет заработной платы

рассказывает Анна Мосина, руководитель компании Бухгалтерия-Сервис

В феврале 2024 мы заключили договор на сопровождение расчета заработной платы и кадров с производственной компанией, численностью в 50 человек. К этому моменту в штате уже не было главного бухгалтера, который мог бы передать нам дела. Мы по крупицам собирали информацию о том, как компания считала заработную плату.

Забрать чек-лист в нашем Telegram канале

Начало работы или что мы увидели на старте работы с клиентом? Первый взгляд:

  •  Учет рабочего времени и расчет зарплаты велись в таблицах Excel.
  • В компании была система KPI, но расчеты были хаотичными, и премии начислялись непонятно за что.
  • Не применялась льгота по тарифу страховых взносов для МСП, компания переплатила миллионы рублей в бюджет.
  • Сотрудники не получали расчетные листки.

 Проблемы: Ситуация оказалась еще хуже:

  • Сменные графики работ не соответствовали реальности.
  • Не велся суммированный учет рабочего времени для сменного персонала.
  • Отсутствовал регламент взаимодействия отделов бухгалтерии и кадров.
  • В 1С ЗУП не было разграничения ролей пользователей – у всех были полные права.
  • Не было контроля за историей изменения данных и документов.
  • Все расходы фонда оплаты труда отражались на одном счете, что вело к некорректной бухгалтерской отчетности.

К моменту нашего прихода у клиента сложилась довольно критическая ситуация: сотрудники сильно были возмущены отсутствием прозрачности в расчетах заработной платы, иногда случались задержки заработной платы, колоссальные переплаты в бюджет РФ налогов и как следствие отсутствие свободных денег на операционные расходы.

Наши шаги: мы разделили задачи на операционные и стратегические

Операционные задачи

  1. Продолжать считать зарплату в Excel, чтобы не останавливать процесс выплат и избежать конфликтов с сотрудниками.
  2. Настроить коммуникацию с кадровым отделом и разграничить функционал и зоны ответственности.

Стратегические задачи:

  1. Вернуть переплаченные миллионы из бюджета РФ.
  2. Организовать достоверное и своевременное формирование расчетных листков.
  3. Формировать правильную отчетность в 1С ЗУП.

Реализация проекта

1. Настройка коммуникаций

Мы составили график коммуникаций с четкими действиями каждого участника и сроками их выполнения. Так мы определили правила работы между нами и сотрудниками клиента.

2. Возврат переплаченных налогов

Мы выяснили, что компания имеет право на льготу по страховым взносам. Переплата по налогу ЕНС за 2023 год составила около 6 млн руб. Мы восстановили учет зарплаты за 15 месяцев и скорректировали 8 отчетов в налоговую, вернув 5,7 млн руб. на ЕНС.

В процессе работы мы узнали, что предыдущий главный бухгалтер не подтвердила ОКВЭД на 2023 и ФСС РФ, поменял компании % страховых взносов с 1.3% до 4.5% за 2023 год. Сумма принудительных доначислений с пенями штрафами составила 1.6 млн руб. Мы подтвердили ОКВЭД на 2024 год и вернули компании тариф страховых взносов – 1.3%.

Подписывайтесь на наш Telegram канал 

Автоматизация расчетов: никакого Excel, только 1С ЗУП.

Для реализации этой части проекта, нам потребовалось углубится в настройки системы 1С ЗУП. Наши пошаговые действия были такими:

  • Настроили отделы компании;
  • Распределили сотрудников по отделам, установив для каждого отдела свой счет для отражения ФОТ;
  • Настроили реальные графики работы в 1С ЗУП;
  • Определили типы начислений;
  • Разграничили права доступа пользователям по ролям: кадровик, бухгалтер по расчету заработной платы, табельщик. Пользователь имеет доступ только к нужной ему информации;
  • Установили дополнительные настройки программы для записи истории изменений документов;
  • Полностью отказались от таблиц Excel для расчета заработной платы.

Что получил клиент в результате нашей работы?

Деньги

Возврат средств 5,7 млн рублей на Единый налоговый счет

Экономию

Понизили тариф по взносам и сэкономили минимум 1,5 млн рублей

Достоверность

Восстановили учет расчета заработной платы

Прозрачность

Настроили 1С ЗУП так, чтобы расчет заработной платы стал прозрачным

CRM-форма появится здесь
Экстерн
Экстерн
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies